Список дворовых игр. Наш привет современным детям!
"Банки (Палки)"
Собирается народ, берут палки и консервную банку. Цель игры сбить банку палкой, достичь высоких званий и поменьше водить, ибо пока ты был ведущим, тебе не шли звания...
Играет неограниченное число игроков, но чем больше, тем дольше было ждать своей очереди. На расстоянии 20-30 метров ставилась большая консервная банка. Каждый находил себе прямую палку примерно в пол-своего роста. Смысл игры, кинуть палку параллельно горизонту и сбить банку. Кто в первом коне промахивался, то становился к банке и считается водящим. Если таких было несколько, то среди них выбирался самый мазила, путем повторных бросков. Далее все коны проходили с водящим. Водящий стоял за банкой, то есть, банка находилась между бросающими и водящим. Он мог останалвивать летящие палки так как было ему удобно, но не мог их трогать пока они были перед банкой не мог их передвигать если они уже были неподвижны. Кроме того водящий мог подбрасывать палку игрока своей палкой вверх и ловить ее, тем самым обозначая следующего ведущего. Если палки игроков накладывались друг на друга при падении, то это называлось "валет" и игроки, которым принадлежали эти палки могли беспрепятственно подойти и забрать свои палки. Остальным игрокам нужно было забрать свою палку и сбить ей банку водящего. Водящий же наоборот должен был не дать игрокам забрать свои палки. При этом своей палкой он должен был "салить" одного из неосторожно подошедших игроков и сбить банку. На этом кон заканчивался. "Засаленый" игрок становился ведущим. С каждым попаданием по банке игроку прибавлялись звания, которые давали определенные привелегии, например свободно ходить возле водящего и забирать свою палку (при этом сбивать банку он не мог). Пока идет кон, запрещалось выходить за линию бросания, ведущий должен был следить за этим, и как только увидит неосторожного игрока, тут же сбить банку и кон заканчивался, водить шел неуклюжий Звания были примерно такими: - пузырь, пешка, валет, дама, король, туз, черт, бог. Все звания имели градации на 1,2,3...5 (пешка 1, пешка 2 и т.д.) а кроме этого еще и могли добавлятся приставки типа золотая пешка 1, золотой валет 2 и т.д. если обычные звания заканчивались для меткача. Каждому званию были предусмотрены свои привелегии, которые я уже не помню. Король - мог первым выходить за линию броска после завершения бросков, кто лез вперед него мог стать ведущим. Золотой бог - мог ходить свободно везде и бросать палку откуда угодно, мог понижать игроков в звании за проступки, мог менять ведущих, обычно при достижении этого звания игра заканчивалась... как-то так.
"Крестики Ромбики"
Игра довольно проста, но требует высокой подвижности игроков. Играющие делятся на 2 команды - тех кто будет крестиками и тех, кто будет ромбиками (можно конечно придумать другие обозначения, но у нас использовались именно эти названия). Цель - победить команду соперника по числу набранных очков.
Берется несколько листочков бумаги равное числу игроков в каждой команде и на этих бумажках пишутся номиналы: 100, 200, 300... и т.д. После цифры добавляется символ команды - крестик или ромбик. Затем все бумажки с ромбиками отдаются команде ромбиков, а бумажки с крестиками соответственно команде крестиков. После этого, внутри команды бумажки распределяются между игроками особым образом, с таким расчётом, чтобы команда соперников не знала у кого какой номинал бумажки. Также часто бумажку с большим номиналом выдавали самому медленному игроку, поскольку очевидно, что его первого и будут ловить соперники. После получения своей заветной бумажки, игроки оговаривают территорию "охоты" друг за другом, желательно небольшую область, например, территорию школы или дет.сада, парка или сквера и т.д. После этого, все игроки разбегаются в разные стороны и начинается охота. Если два игрока из разных команд "поймали друг друга", они сравнивают номиналы на своих бумажках. Например, если ромбик с номиналом 500 догнал крестика с номиналом 100, то ромбик забирает его бумажку и его номинал становится 600 ромбиков, а крестик выбывает из игры, но может подсказывать своей команде, сколько стало у того или иного игрока из команды соперников. В конце концов, останутся по 1 игроку из каждой команды, и игра на этом останавливается для подсчёта очков. Побеждает та команда, которая собрала наибольшее количество очков. После этого игра повторяется, при этом можно перетасовать игроков чтобы не было перевеса в скорости и ловкости у какой-то одной команды.
Тебя не видя жить, а толку? Идут года... Тебя смогу не видеть долго, Но никогда? Дней дань тяжелых за спиною, Несу куда? Мне никогда не быть с тобою, А это долго, "никогда"?
Сообщение отредактировал Link - Четверг, 01.12.2016, 10:11
В настоящее время дети весьма продвинуты в компьютерном отношении. Они на "ты" с сотовыми телефонами, планшетами, многие знают как их прошить, чтобы на халяву скачать ту или иную игрушку. У кого есть младшие родственники поймут о чем я. Тюнингованность детей и подростков гаджетами уже является неотъемлимым элементом для оценки их социального статуса. То ли дело советские дети, к коим отношу себя и я. У нас были совсем иные ценности - вкладыши от жвачки "Turbo" или "Love is...", а какой редкостью была жвачка от Donald... Или например футбольный мяч - один на весь двор и он твой! Резиночка в которую играли девчонки?!....
Так вот решил создать тему, необычную для нашего форума. Пишите об играх в которые вы играли в детстве и юношестве в своем дворе, школе, детском саду и т.д. Пишите название игры, так как она среди вас называлась, и ее правила. Я буду собирать их в шапке темы, и если подобная игра уже будет кем-то названа, то пишите о том как она называлась у вас и играли ли вы в какую-либо другую из перечисленных. Тебя не видя жить, а толку? Идут года... Тебя смогу не видеть долго, Но никогда? Дней дань тяжелых за спиною, Несу куда? Мне никогда не быть с тобою, А это долго, "никогда"?
Мы во дворе играли в: 1) резиночка,правила я думаю все знают:) 2)салки на железной паутинке 3)казаки-разбойники(дети делятся на две команды и на ограниченной территории(2-3 двора) одна команда ловит другую) 4)американские прятки (вОда встаёт лицом к столбу и спиной к другим игрокам.Кто-то из игроков касается плеча вОды,вОда оборачивается,а все игроки показывают пальцем на себя и говорят "Я,Я,Я,Я,Я".Вода называет одного игрока и если этот игрок и был тем,кто коснулся плеча вОды,то этот человек и становится вОдой и всё начинается заново.А если вОда не угадал этого человека,то все разбегаются и прячутся,а вОда бежит до назначенного заранее места(у нас это был ближайший подъезд) и назад к столбу и оттуда начинает искать игроков.Когда увидит кого-то,то надо коснуться столба и сказать хммм,не помню что)))А другие игроки должны незаметно от ведущего или быстрее него добежать до столба и что-то тоже крикнуть))Первый,кого застукал вОда и становится ведущим в следующей игре и т.д.) 5)зубастики (игра проводится в подъезде.Один человек (зубастик) считает до скольких то,все остальные пока разбегаются(кто на лифте,кто по лестнице).Зубастик начинает охотиться,бегает или ездит на лифте и ловит игроков.Пойманный игрок становится тоже зубастиком и они уже вдвоём ловят остальных.И так пока все не станут зубастиками.Нельзя забираться на чердак,заходить домой к кому-то,кто живёт в подъезде, и выходить на улицу) Сшей крылья облаков.Выше, чем любовь полетим с тобой! Слышишь там...Всё открыто нам...Знаешь, я тебя сердцем не предам.